:: главная :: статьи :: Антирекламные размышления о качестве

Антирекламные размышления о качестве

«Ешь ли ты свою продукцию?» — самый первый вопрос каждого моего знакомого, когда он узнает, что я главный технолог на пищевом производстве. И, получив утвердительный ответ, однозначно увязывает его с понятием хорошего качества. Но не всё так просто!

Давайте, сразу разделим понятия качества на две составляющие: безопасность и вкус, и разберём их по отдельности.

Начнём с вкуса. Я, например, ем не всю свою продукцию. И не потому, что одна лучше, а другая «так себе». Просто у меня, как у потребителя, есть свои вкусовые предпочтения. И я не собираюсь их никому навязывать. Но я как производитель должен стараться удовлетворить всех и производить весьма разнообразный продукт по составу сырья, консистенции, вкусу, калорийности, упаковке и т.п. Сколько людей — столько и предпочтений, каждый выбирает то, что ему нравится. И даже цена здесь лишь показатель количественного состава сырья, а не качества продукта. И осмелюсь сделать вывод: вкус является субъективным показателем качества!

С пищевой безопасностью и, более того, пользой для здоровья вопрос вообще крайне запутан и даже санитарные врачи с диетологами высказывают порой прямо противоположные мнения. Но для потребителя важно, что вся продукция, произведённая под одним ГОСТом, независимо от производителя, на деле приблизительно одинакова безопасна. Стоит быть внимательными к составу сырья лишь людям страдающим аллергией или по каким-то другим причинам не употребляющим в пищу тех или иных продуктов.

Отдельно хочу пояснить об ингредиентах с литерой Е. Для наглядности я всегда привожу в пример соль, да-да простую поваренную соль. Если бы её изобрели в наши дни, её не включили бы в список консервирующих веществ, разрешённых к применению. Вот насколько жестки критерии отбора, прежде чем присвоить код Е. Без спору, большинство этих добавок не полезны, но тот вред, который они несут, с лихвой перекрывается той положительной ролью, для которой каждая из них была разработана: препятствовать микробиологической или окислительной порче, созданию аппетитной консистенции, вкуса, цвета и т.д.

Да, конечно, было бы здорово вернуться к полностью натуральным продуктам! Но готов ли к этому потребитель? К однообразию вкуса, крайне ограниченному ассортименту, небольшим срокам годности, невозможности покупать рядом с домом продукцию, произведённую или выращенную в другом месте…

P.S. На прощание раскрою секрет. Если на этикетке в составе сырья не указанны ингредиенты с кодом Е, это не означает, что там их действительно нет! Производитель, чтобы не оттолкнуть покупателя, иногда лукавит и не ставит рядом с наименованием сырья литеру Е или просто не указывает этот ингредиент, так как его присутствие зачастую трудно обнаружить. И этим грешат даже всемирно известные бренды.

Я лишь поверхностно коснулся этой темы.

Всё сказанное здесь является лишь моим частным мнением.

Павел Яковлев

Страница обновлена: 19.11.2016 18:17
 

© Солнечный Ветер 1999—2017
webmaster@sunwind.ru