:: главная :: статьи :: обратная сторона майонеза

Обратная сторона майонеза

Чрезвычайно интересная беседа состоялась у меня давеча с главным технологом ООО МЖК «Солнечный Ветер» Павлом Яковлевым. Чего греха таить, приходится журналистам время от времени писать рекламные статьи. Но пожалуй, впервые я столкнулась со столь нетрадиционным взглядом на рекламу продукции. Мне было предложено скучные описания производства и технологий вообще опустить, поскольку это неинтересно широкому кругу читателей. Рекламировать новый вид майонеза «Секрет хозяйки» в развлекательной газете все равно толку никакого: потребитель сам прекрасно разберется что почем, а лучше рассказать несколько занимательных фактов и абсурдных вымыслов о майонезе.

Рассказ начался с того что майонез, который мы любим и к которому привыкли, вообще-то не майонез, а салатный соус, составом продуктов и вкусом отдаленно напоминающий тот благородный продукт, от которого взято общепринятое название. Майонез, который подавался к столу титулованным особам, был сделан из оливкового масла, желтка и сока лимона, а подсолнечного масла (тогда его просто не существовало) молока, сахара и уксуса в нем и в помине не было. Если задаться целью производить майонез такой же, как во Франции прошлого века, то он окажется настолько дорогим, что цена «Кальве» Вам покажется просто бесплатным подарком.

И когда вы видите название «оливковый», то в лучшем случае содержание этого масла в майонезе составляет 5-7%, а в худшем он просто ароматизирован. Рекламный трюк для доверчивых покупателей. И  почти всегда, когда потребитель покупает очередной майонез с заманчивым названием «Ветчинный», «Сырный» и т. п., ему и невдомек что кроме добавления ароматизатора на самом деле ничего и не изменилось. Редкий производитель может себе позволить использовать натуральные вкусовые добавки, они дороги и плохо выдерживают хранение. А порой, в погоне за удешевлением продукции, производитель начинает варить просто крахмально-маслянный кисель, в котором яйца и молоко полностью заменены на ароматизаторы.

«Мне как технологу частенько приходиться сталкиваться с вкусовыми галлюцинациями на зрительной почве. Сколько раз я обьяснял покупателям, что майонез не потому кремовый, что в него много яиц положили, а потому что он крашеный. Майонез не потому густой, что много масла и мало воды, а потому что крахмала и стабилизатора не пожалели. Но самые удивительные выверты вкуса происходят у людей подверженных рекламной промывке мозгов. Элементарный тест: Возьмите несколько разных майонезов одной ценовой категории, попробуйте все и определите для себя рейтинг по  вкусу. Переложите все виды в одинаковые банки, подпишите на дне номера и  на некоторое время отставьте, чтобы вкус забылся, а затем попробуйте снова. Я предполагаю, что у немногих список останется в той же последовательности.

Но случаются иногда просто курьезные истории. Так покупательница жаловалась на то, что наш майонез очень щиплет лицо, когда она после бани из него делала маску. А один мужчина очень интересовался, правда ли, что если употреблять майонез с грецкими орехами, это очень усливает потенцию. Ему кто-то рассказал про секретную сексмиссию американского спецназа во Вьетнаме, якобы черный хлеб с этой смесью творит просто чудеса. Еще «качок» как-то пытался выяснить, сколько в майонезе протеина, и будут ли от него расти мускулы. С этой категорией разговаривать всего трудней, любые обьяснения все равно не будут поняты, но поскольку они покупатели, приходится долго общатся, используя такие же идиотские аргументы.

Я все-таки рекомендую использовать майонез по назначению - в пищу, как - это дело вкуса и вашей кулинарной фантазии. Какой выбрать – тут надо немножко задуматься. Сегодня на рынке представлен майонез трех ценовых категорий. Первая – майонез не раскрученный с низким содержанием масла, где почти или полностью отсутствуют яйца и молоко. Единственная привлекательная черта такого майонеза – низкая цена (вряд ли большинство выбирает дешевый продукт из-за того, что помешано на диетах и считает калории в своем рационе). Другая крайность – широко разрекламированный товар известных марок. Со вкусом и рецептурой тут как правило все в порядке. Но приобретая эти продукты, никогда не забывайте, что сумасшедшие затраты на рекламу всегда в конечном счете оплачивает покупатель, озабоченный собственным имиджем.

Я рекомендую придерживаться «золотой середины» - товаров с оптимальным соотношением цены и качества. Они всего лишь на один-два рубля дороже первой категории, но их рецептура и качество почти не отличаются от дорогих марок. Единственное отличие, о котором всегда надо помнить – не столь долгий срок хранения и требовательность к соблюдению температурного режима. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обращать внимание на дату выработки и условия хранения в торговой точке, особенно когда покупаете майонез на рынке.

 

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА

Газета «Телесемь» 14 ноября 2001


Страница обновлена: 19.11.2016 18:17
 

© Солнечный Ветер 1999—2017
webmaster@sunwind.ru